Среднестатистический менеджер по персоналу тратит на каждое резюме не более 15-20 секунд. Ваша задача заключается в том, чтобы за этот кратчайший отрезок времени заинтересовать будущего, как мы надеемся, работодателя. Для этого необходимо написать резюме по правильному шаблону.
Внешно резюме должно восприниматься легко и быть четким по структуре. Старайтесь быть кратким, чтобы резюме заняло не больше страницы А4. На собеседовании у вас будет возможность рассказать о себе подробнее. Используйте стандартный шрифт — Times New Roman, размер— 12-14-й кегль. Для выделения лучше использовать жирность, а не курсив или подчеркивание.
Чтобы резюме не сливалось в один сплошной текст, разбейте его на короткие абзацы. Никогда не используйте рамочек и экзотических символов, они могут оказать негативное воздействие и показать вас как несерьезного работника.
Обычно резюме состоит из 5 тематических блоков: «Личные данные соискателя», «Цель», «Опыт работы», «Образование», «Дополнительные сведения». Что в них писать — смотрите ниже.
1. Личные данные соискателя
Всегда обязательны для заполнения - Фамилия, имя, отчество, контактная информация (адрес, телефон, электронная почта), дата рождения. Дату рождения указывайте, если считаете возраст своим преимуществом. Иначе ее лучше опустить.
Иногородним соискателям необязательно писать, по какому адресу они зарегистрированы, а где проживают фактически. В резюме это лишняя информация может неблагоприятно повлиять на работодателя. В случае необходимости расскажете эти подробности на собеседовании.
Неправильно Здесь и в примерах ниже цитаты из подлинных резюме. | Правильно Это и ниже шаблонные примеры. Главное помните: вы — не Петр Алексеевич Романов. |
---|---|
ПЕТРОВА Светлана Ивановна Адрес постоянной регистрации: г. Самара, ул. Кирова, д. 2, кв. 8. Адрес временной регистрации: Москва, Тополиная аллея, д. 12/2, кв. 90. Фактически проживаю: Москва, Сормовский пр., д. 45. (общежитие). Контактный телефон:ХХХ-ХХ-ХХ (спросить Полину Евгеньевну и оставить сообщение для Светланы Ивановны). Дата рождения: 18 августа 1952 года, но чувствую себя 35-летним человеком! |
РОМАНОВ Петр Алексеевич Москва, ул. Зеленая, д. 1, кв. 11. Телефон: 8 ХХХ ХХХ-ХХ-ХХ (моб.), ХХХ-ХХ-ХХ (дом.). E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. . Дата рождения: 24.07.1980. |
2. Цель
Это название должности, на которую вы претендуете. Оно должно звучать так, как заявлено у работодателя.
Не указывайте сразу несколько вакансий, если они не из смежных областей. Пишите для каждой отдельное резюме.
Неправильно | Правильно |
---|---|
Должность: предлагайте! Ищу: любую высокооплачиваемую работу. Специализация: писательница ужасов, администратор, обзор современных направлений в жизни тинейджеров, переводчик, аналитик, продвинутый пользователь французский, интернет, пользователь ПК, выполнение несложных работ, расшифровка звуковых файлов. |
Цель: Соискание должности начальника отдела маркетинга. |
3. Опыт работы
Описывайте только тот опыт работы, который соответствует заявленной цели. Перечислите не больше 5 мест работы в обратном хронологическом порядке, то есть начиная с последнего или текущего. В каждом абзаце необходимо указать: период работы, название компании или предприятия, сферу деятельности, должность, которую вы занимали, и ваши обязанности.
Главная ошибка: блок «Опыт работы» напоминает сухую выписку из трудовой книжки. Из него невидно, какие ваши навыки могут пригодиться на новой должности.
Неправильно | Правильно |
---|---|
Опыт работы: Опыт работы: Должностные обязанности: «делать что скажут». |
Опыт работы: Сентябрь 2005 — настоящее время. Должностные обязанности: планирование, подготовка и проведение маркетинговых мероприятий, контроль выполнения; работа с рекламными агентствами. |
4. Образование
Сначала необходимо назвать основное образование, которое позволяет вам претендовать на данную должность. Укажите учебное заведение, годы учебы и присвоенную квалификацию. Упомяните дополнительное образование (курсы, тренинги, повышение квалификации ит.д.), если оно связано с вакансией.
О компьютерных и языковых курсах лучше написать в разделе «Дополнительные сведения».
Неправильно | Правильно |
---|---|
Образование: 1980 — 1990 средняя школа 67 г. Торжок, Владимирской области, 1990 — 1992 ПТУ 5 г. Вышнего Волочка — присвоена специальность «мастер прядильного оборудования», 1995 — курсы кройки и шитья, 1997 — водительские курсы, 1998 — парикмахерские курсы, 2000 — курсы секретарей (этот соискатель претендовал на должность администратора гостиницы) |
Образование: 1997-2002 Московский Государственный университет им. М. В. Ломоносова, факультет психологии, специальность «социальный психолог». Дополнительное образование: Апрель — май 2003 Стажировка в Германии в центральном офисе компании BMW в отделе маркетинговых коммуникаций. |
5. Дополнительные сведения
В этом разделе указывают степень владения компьютером, иностранными языками или иные навыки, необходимые для профдеятельности. Если вы готовы к ненормированному рабочему дню или командировкам, напишите это.
А вот о хобби или семье лучше не распространяться. Также странно смотрится сообщение о наличии автомобиля, если к работе это не имеет никакого отношения. И абсолютно неуместно перечисление личных качеств, какими бы замечательными они ни были.
Неправильно | Правильно |
---|---|
Дополнительные сведения: Систематичен. Умею молчать. Хобби — футбол, легкая атлетика. Врачами не обижен. Женат, имею дочь, внука, зятя. Иностранные языки: украинский — понимаю, читаю, пишу, но не разговариваю. Английский — неразговорный. Смелый пользователь ПК. Интеллект в наличии, лоялен, корпоративен. Готова работать с полной отдачей, но интим не предлагать. |
Дополнительные сведения: Знание ПК: Word, Excel, PowerPoint, CorelDraw, PhotoShop. Немецкий — свободно, английский — разговорный. |