Печать

Среднестатистический менеджер по персоналу тратит на каждое резюме не более 15-20 секунд. Ваша задача заключается в том, чтобы за этот кратчайший отрезок времени заинтересовать будущего, как мы надеемся, работодателя. Для этого необходимо написать резюме по правильному шаблону.

Внешно резюме должно восприниматься легко и быть четким по структуре. Старайтесь быть кратким, чтобы резюме заняло не больше страницы А4. На собеседовании у вас будет возможность рассказать о себе подробнее. Используйте стандартный шрифт — Times New Roman, размер— 12-14-й кегль. Для выделения лучше использовать жирность, а не курсив или подчеркивание.

Чтобы резюме не сливалось в один сплошной текст, разбейте его на короткие абзацы. Никогда не используйте рамочек и экзотических символов, они могут оказать негативное воздействие и показать вас как несерьезного работника.

Обычно резюме состоит из 5 тематических блоков: «Личные данные соискателя», «Цель», «Опыт работы», «Образование», «Дополнительные сведения». Что в них писать — смотрите ниже.

1. Личные данные соискателя

Всегда обязательны для заполнения - Фамилия, имя, отчество, контактная информация (адрес, телефон, электронная почта), дата рождения. Дату рождения указывайте, если считаете возраст своим преимуществом. Иначе ее лучше опустить.

Иногородним соискателям необязательно писать, по какому адресу они зарегистрированы, а где проживают фактически. В резюме это лишняя информация может неблагоприятно повлиять на работодателя. В случае необходимости расскажете эти подробности на собеседовании.

Неправильно
Здесь и в примерах ниже цитаты из подлинных резюме.
Правильно
Это и ниже шаблонные примеры. Главное помните: вы — не Петр Алексеевич Романов.
ПЕТРОВА Светлана Ивановна
Адрес постоянной регистрации: г. Самара, ул. Кирова, д. 2, кв. 8.
Адрес временной регистрации: Москва, Тополиная аллея, д. 12/2, кв. 90.
Фактически проживаю: Москва, Сормовский пр., д. 45. (общежитие).
Контактный телефон:ХХХ-ХХ-ХХ (спросить Полину Евгеньевну и оставить сообщение для Светланы Ивановны).
Дата рождения: 18 августа 1952 года, но чувствую себя 35-летним человеком!
РОМАНОВ Петр Алексеевич
Москва, ул. Зеленая, д. 1, кв. 11.
Телефон: 8 ХХХ ХХХ-ХХ-ХХ (моб.), ХХХ-ХХ-ХХ (дом.).
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .
Дата рождения: 24.07.1980.

2. Цель

Это название должности, на которую вы претендуете. Оно должно звучать так, как заявлено у работодателя.

Не указывайте сразу несколько вакансий, если они не из смежных областей. Пишите для каждой отдельное резюме.

 

НеправильноПравильно
Должность: предлагайте!
Ищу: любую высокооплачиваемую работу.
Специализация: писательница ужасов, администратор, обзор современных направлений в жизни тинейджеров, переводчик, аналитик,
продвинутый пользователь французский, интернет, пользователь ПК, выполнение несложных работ, расшифровка звуковых файлов.
Цель:
Соискание должности начальника отдела маркетинга.

3. Опыт работы

Описывайте только тот опыт работы, который соответствует заявленной цели. Перечислите не больше 5 мест работы в обратном хронологическом порядке, то есть начиная с последнего или текущего. В каждом абзаце необходимо указать: период работы, название компании или предприятия, сферу деятельности, должность, которую вы занимали, и ваши обязанности.

Главная ошибка: блок «Опыт работы» напоминает сухую выписку из трудовой книжки. Из него невидно, какие ваши навыки могут пригодиться на новой должности.

НеправильноПравильно

Опыт работы:
2 месяца программист-монтажник, 6 месяцев в МОСЭНЕРГО в должности
слесаря-механика, 4 месяца торговал на рынке.

Опыт работы:
Работал с кучей разных издательств… Характер уравновешенный, немного алчный (в меру). Работать люблю. Работать хочу. Работать умею. Имею представление (разбираюсь) о работе бухгалтерии, PR-акциях, оформление первичной документации, в общем, за 5 лет кое-чему научиться успел.

Должностные обязанности: «делать что скажут».

Опыт работы: Сентябрь 2005 — настоящее время.
ООО «XXX» (последняя)
Должность: МАРКЕТОЛОГ.

Должностные обязанности: планирование, подготовка и проведение маркетинговых мероприятий, контроль выполнения; работа с рекламными агентствами.
Апрель 2003 — август 2005.
ЗАО «ЧССМЧСМ» (предпоследняя)
Должность: МЕНЕДЖЕР ПО РЕКЛАМЕ.
Должностные обязанности: участие в реализации плана рекламных мероприятий компании; работа с рекламными агентствами, издательствами.

4. Образование

Сначала необходимо назвать основное образование, которое позволяет вам претендовать на данную должность. Укажите учебное заведение, годы учебы и присвоенную квалификацию. Упомяните дополнительное образование (курсы, тренинги, повышение квалификации ит.д.), если оно связано с вакансией.

О компьютерных и языковых курсах лучше написать в разделе «Дополнительные сведения».

НеправильноПравильно
Образование: 1980 — 1990 средняя школа 67 г. Торжок, Владимирской области,
1990 — 1992 ПТУ 5 г. Вышнего Волочка — присвоена специальность «мастер прядильного оборудования»,
1995 — курсы кройки и шитья,
1997 — водительские курсы,
1998 — парикмахерские курсы,
2000 — курсы секретарей (этот соискатель претендовал на должность администратора гостиницы)
Образование: 1997-2002
Московский Государственный университет им. М. В. Ломоносова, факультет психологии, специальность «социальный психолог». Дополнительное образование: Апрель — май 2003
Стажировка в Германии в центральном офисе компании BMW в отделе маркетинговых коммуникаций.

5. Дополнительные сведения

В этом разделе указывают степень владения компьютером, иностранными языками или иные навыки, необходимые для профдеятельности. Если вы готовы к ненормированному рабочему дню или командировкам, напишите это.

А вот о хобби или семье лучше не распространяться. Также странно смотрится сообщение о наличии автомобиля, если к работе это не имеет никакого отношения. И абсолютно неуместно перечисление личных качеств, какими бы замечательными они ни были.

НеправильноПравильно
Дополнительные сведения: Систематичен. Умею молчать.
Хобби — футбол, легкая атлетика.
Врачами не обижен.
Женат, имею дочь, внука, зятя.
Иностранные языки: украинский — понимаю, читаю, пишу, но не разговариваю.
Английский — неразговорный.
Смелый пользователь ПК.
Интеллект в наличии, лоялен, корпоративен.
Готова работать с полной отдачей, но интим не предлагать.
Дополнительные сведения: Знание ПК: Word, Excel, PowerPoint, CorelDraw, PhotoShop. Немецкий — свободно, английский — разговорный.